Новый кировец к 9000

18.07.2008

«Кировец» серии К 9000 стал лучшим трактором

На международной выставке-демонстрации сельскохозяйственной техники и селекционных достижений в растениеводстве «День Российского Поля — 2008», которая прошла с 3 по 7 июля 2008 года в Белгородской области на полях ООО «Борисовская зерновая компания», ОАО «Кировский завод» впервые представил новые модели трактора «Кировец» серии К 9000.
Организаторами выставки выступили: Министерство сельского хозяйства РФ, Администрация Белгородской области, Российская академия сельскохозяйственных наук, Агропромышленный комплекс ВВЦ. Мероприятие собрало более 350 российских и зарубежных компаний. Общая площадь экспозиций составила 165 гектар.
Продукция Кировского завода была презентована как на статичной экспозиции, так и на демонстрационных показах. Генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и директор ЗАО «Петербургский тракторный завод» Александр Крикунов представили участникам и гостям мероприятия новую линейку тракторов «Кировец». С новой техникой ознакомились: министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев, генеральный директор ОАО «Росагролизинг» Елена Скрынник, губернатор Белгородской области Евгений Савченко и другие первые лица. Презентация современных тракторов вызвала большой интерес не только у вышеперечисленных персон, но и у большинства посетителей выставки.
В рамках выставки проводились демонстрационные показы тракторов «Кировец» как новой серии, так и уже выпускаемых моделей. Тракторы прекрасно показали себя в работе с посевным комплексом, агрегатом комбинированным, дискатором, плугом и чизелем. По итогам демпоказов и презентации, тракторы «Кировец» серии К 9000 были признаны «Лучшим трактором 2008 года».
Кроме этого, 4 июля на экспозиции Кировского завода был представлен Кубок УЕФА. Каждый посетитель «Дня Российского Поля» имел возможность сфотографироваться с трофеем питерских футболистов на фоне питерского трактора «Кировец» и получить моментальное фото в подарок. Данная акция, несомненно, привлекла большое внимание посетителей. Кубок и трактор «Кировец» находились в огромном кондиционированном тентовом павильоне, и привлекли более 10 000 посетителей – это специалисты и руководители агропромышленного комплекса, местные жители и просто любители российского футбола.
Тракторы Кировского завода могут работать с любыми широкозахватными и комбинированными орудиями, как российского, так и зарубежного производства.
Новая серия тракторов, включающая 5 моделей, — безусловный прорыв в отечественном тракторостроении. По техническим характеристикам новые модели не только не уступают, но даже превосходят по отдельным параметрам аналогичные машины ведущих мировых производителей.
В основу новой машины положена линейка современных силовых агрегатов Mercedes-Benz фирмы Daimler AG, мощностью от 354 до 516 л.с. Новая шарнирно-сочлененная рама имеет двойной запас прочности. Ведущие мосты получили усиленные шестерни повышенного класса точности. Существенно модернизирована отечественная коробка передач, а на самые мощные тракторы установлена гидромеханическая коробка передач Twin Disc. Современная кабина соответствует международным стандартам безопасности и обеспечивает комфортные условия работы для оператора. Отличную обзорность обеспечивают большая площадь остекления, удобные зеркала заднего вида и видеокамера обзора орудия. Стандартная комплектация включает кондиционер и аудиоподготовку. Она может быть дополнена климат-контролем и GPS-навигатором. Гидравлическая система и навесное устройство новых тракторов обеспечит возможность работы с любыми современными сельскохозяйственными агрегатами. Производительность аксиально-поршневого насоса составляет 190 л/мин – по этому показателю новый трактор стоит в ряду лучших моделей зарубежных производителей. Уже в стандартной комплектации предлагается пять пар выводов гидросистемы. Навесное устройство категории 4N имеет механизм быстрого сцепления. Трактор может быть укомплектован механизмом отбора мощности и маятниковым прицепным устройством. Топливный бак емкостью 1030 л обеспечивает длительную работу трактора без дозаправки.
В ближайшее время Кировский завод планирует запустить эти новые тракторы в серийное производство и расширить модельный ряд продукции, а на следующем «Дне Российского Поля» выступить уже со свежими разработками и идеями.
Сегодня можно с уверенность сказать, что линейка тракторов К 9000 открывает новую страницу в истории отечественного тракторостроения – это машины мирового уровня.
 

Возврат к списку

Кировский (бывший Путиловский) завод выпускает тяговые сельскохозяйственные машины с двадцатых годов прошлого века.

Правопреемник заслуженного предприятия – компания «Петербургский тракторный завод» – предлагает 5-е и 6-е поколения энергонасыщенных тяжелых «Кировцев» серий К-744 и К-9000, а также более 20 типов механизмов, созданных на их платформе, для дорожного строительства, промышленности.

Назначение и особенности

Машины серии К-9000 отличают: функциональность и производительность, простые и надежные конструкционные решения, возможность совместного использования с большинством сельскохозяйственных механизмов и орудий.

Перечень выполняемых «Кировцем» операций включает в себя:

  • вспашку почвы различными типами плугов;
  • боронование почвы;
  • работу по стерне устройствами по культивации;
  • посевные работы с использованием комплексов;
  • механизацию технологий удобрения почвы.

Ширина обработки, в зависимости от вида операции и прицепного оборудования, может достигать 16 метров.

Благодаря большеразмерным колесам агрегат оказывает небольшое давление на грунт, что делает возможным его управление на избыточно увлажненных почвах.

Трактор используют для перевозки грузов, в землеустройстве, при мелиорационных работах и т. д.

Машина предназначена для всесезонного применения при наработке в год 2,5-3 тысяч моточасов при эксплуатации на 5 000 га земельных участков без потери технических параметров.

Параметры классификации:

  • движитель – колесный;
  • конструкция рамы – сочлененные шарнирами узлы;
  • привод – 4х4;
  • предназначение – для сельскохозяйственных работ;
  • тяговый класс по российской классификации – 5, 6 и

Особенности машин серии следующие:

  1. Эргономичная кабина с современными органами управления.
  2. Применение немецкой силовой установки от компании Daimler AG позволило повысить надежность трактора и улучшить параметры расхода топлива.
  3. Конструкция шарнирной рамы усилена по прочности.

    Тракторы КИРОВЕЦ серии К-9000

    Обеспечена надежная работа редукторов мостов, применены большеразмерные колеса с возможностью их сдваивания, серьезно переработаны узлы трансмиссии.

  4. Оптимизировано проведение ремонта и техобслуживания – изменена прокладка проводов, труб и шлангов, доступ к узлам агрегата стал проще.

Модификации и их технические характеристики

В серию К-9000 входят пять модификаций машин: К-9360, К-9400, К-9430, К-9450, К-9520.

Основные различия в мощности дизельной силовой установки – она соответствует трем последним цифрам в обозначении модели. Габаритные размеры двух последних устройств незначительно отличаются в большую сторону по ширине.

Технические параметры:

Модель серии К-9360 К-9400 К-9430 К-9450 К-9520
Габариты, мм 7 350х2 875х3 720 7 350х3 070х3 710
Топливный бак, объем, л 1 030
Вес максимальный, т 24
Силовой привод Дизельный мотор Mercedes от Daimler AG
Обозначение модели 457LA 502LA
Число цилиндров 6 8
Объем цилиндров, л 11,970 15,930
Параметры по мощности, л. с./кВт 354/260 401/295 428/315 455/335 516/380
Момент крутящий, нм 1 800 1 900 2 000 2 000 2 400
Расход топлива,г/л.с.ч./г/ кВт.ч. 150/205
Трансмиссионный механизм Powershift Full Powershift
КПП ПТЗ TwinDisc
Скоростные параметры, км/ч от 3,6 до 30
Узлы ходовой части
Мосты Привод на все колеса с передним мостом на рессорах и возможностью отключения заднего моста
Колеса 900/55R32, 800/60R32 — шины повышенной проходимости, с возможностью сдваивания

Силовая установка и узлы трансмиссии

Мотор на дизельном топливе с электронным управлением впрыска и турбонаддувом. Индивидуальные форсунки-насосы для цилиндров адаптированы к российскому дизельному горючему, предусмотрена его дополнительная фильтрация.

Узел пускового прогрева позволяет надежно запускать силовой агрегат в условиях отрицательных температур.

Экологический уровень Евро-3. Коробка переключения передач ПТЗ.

Механизм на четыре диапазона, режимы включаются без изменения по потоку мощности (4 передачи в диапазоне). Скоростной ряд коробки 16-8 (соответственно, вперед-назад).

Выбор режима движения за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии до К-9430 включительно.

Коробка передач TwinDisc. Работает в одном диапазоне, устройство перехода с одной передачи на другую не допускает изменения передаваемой мощности (Full Powershift).

Скоростной ряд: вперед – 12, назад -2. Выбор режима – за счет электрогидравлического механизма. Устанавливается на машины серии К-9450 и К-9520.

Трансмиссия может оснащаться системой пневматического переключения режимов и подключения заднего моста.

Мосты ведущие

Ведущие мосты надежны и обеспечивают достаточную проходимость агрегата. Отношение при передаче крутящего момента 17,5.

В редукторах мостов установлены межколесные дифференциальные механизмы с функцией самоблокировки («ноу-спин»), позволяющие увеличить проходимость машины.

Шестерные передачи в центральном картере моста и в редукторах бортов планетарного типа разнесены, что обеспечивает увеличение просвета до почвы и уменьшает нагрузку на оси.

Шестерни КПП и мостов изготовлены по требованиям высокого класса точности обработки. Для деталей фрикциона ведущего вала применены сульфоцианированные дисковые устройства и особо прочная сталь.

Тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим приводом. Передний мост для улучшения управляемости подрессорен.

Топливный бак

Бак обеспечивает заправку 1 030 литров, имеет фильтрующий элемент очистки топливной смеси, отделитель воды и электронагревательный элемент (запускается автоматикой при температуре ниже -10 градусов).

Типоразмер колес и шин

Ширина профиля шины – 800, 900 мм. Соотношение высоты и ширины профиля – 55,60 процента. Посадочный диаметр диска колеса – 32 дюйма.

Как вариант – шина Goodyear 900/55R32. При установке сдвоенных колес применяются специальные крепежные устройства из комплекта ЗИП трактора.

Шарнирно-сочлененная рама

Поворотный механизм с узлами шарниров горизонтального и вертикального действия придает агрегату управляемое маневрирование и копирование профиля почвы на бездорожье, что уменьшает нагрузки на элементы рамы.

Передняя и задняя полурамы складываются (поворачиваются) под углом в 35 градусов. Угол сдвига по горизонтали – 16 градусов. Внешнее в повороте колесо разворачивается с радиусом 7,4 м.

В вертикальном шарнирном устройстве применены подшипники ШС (шарниры скольжения) с повышенным ресурсом за счет манжетной герметизации.

Горизонтальное шарнирное устройство выполнено в виде скользящей по трубчатому элементу сменной пары втулок. Механизм защищен манжетами.

Рулевой механизм Zauer-Danfoss и его усилитель EHPS-V с электрогидравлическим механизмом допускают подключение GPS оборудования «точное земледелие».

Силовая гидравлическая система

Система включает в себя гидробак на 200 л, охлаждающий радиатор, гидрораспределительное устройство Bosch-Rexroth с дополнительным фильтром масла, насосную станцию Sauer-Danfos.

Объем расходуемой смеси контролируется LS-системой.

В целом гидроконструкция трактора обеспечивает параметры по производительности и давлению 190 л/мин и 250 бар соответственно, что достаточно для одновременной работы пяти пар гидравлических выходов с автоматической регулировкой расхода и разрывными муфтами Faster, допускающими подключение без остановки системы.

Навесное устройство

Используется трехточечный навесной узел IV категории компании Walterscheid, который обеспечивает:

  • позиционирование устройства (электрогидравлическая система EHR-B);
  • сцепку в автоматическом режиме;
  • нагрузку на оси подвеса 10 т.

Управление и контроль над работой устройства осуществляются из кабины с использованием видеосистемы.

Безопасность и комфорт

Кабина оснащена каркасным кожухом безопасности, оборудована вентиляционными, отопительными устройствами и кондиционером.

Рабочее место механизатора удобно, комфортно и безопасно.

Защиту от шумовых и вибрационных воздействий обеспечивают современные материалы и внедренные технические решения. Кабина герметизирована, установлена на амортизирующих подушках, металл корпуса покрыт изолирующим шум и вибрацию пластиком.

Сиденье водителя размещено на пневматической подвеске, имеет необходимые регулировки, включая учет контура спины оператора.

Видеосистема контроля навесного узла, значительная площадь остекления, применение больших зеркал заднего вида обеспечивают достаточную обзорность.

К-9000 отличается простым управлением. Панель бортового компьютера позволяет оператору получать сведения о текущих параметрах работы машины.

Джойстики, переключатели и клавиши – основные управляющие устройства.

Импортные аналоги, цена

Подобными серии К-9000 параметрами и назначением обладают машины компаний AGCO, CNH, John Deere, Komatsu Ltd. Импортные агрегаты более дороги по цене, сложны в управлении и обслуживании.

Важно! Кировская агротехника — это дорогостоящие современные трактора общего сельскохозяйственного назначения. Стоимость новых машин начинается от 6,5 миллионов рублей. Предложения для тракторов с пробегом стартуют с четверти цены нового агрегата.

Тракторы «Кировец» по большинству технических и эксплуатационных показателей приближаются к моделям ведущих мировых тракторостроительных компаний.

Тракторы модельного ряда Кировец-9000 имеют сельскохозяйственное предназначение. Мощные машины используются при вспашке, глубоком рыхлении, бороновании, посеве, других операциях. Возможно задействовать трактор для дорожных работ, при планировке грунта, мелиорации, снегозадержании. Современные «Кировцы» работают круглый год, при любых погодных условиях.

Устройство трактора К-9520

Машина относится к 9-му тяговому классу, на что указывает первая цифра в маркировке модели. Остальные три соответствуют мощности двигателя в л.с. Трактор Кировец 9520 обладает сильнейшим мотором из всех модификаций К-9000. Кроме передового силового агрегата, новые модели обладают другими примечательными характеристиками.

Возможности «Кировца» в сельском хозяйстве, технические характеристики трактора К-9000

Шарнирно-сочлененная рама получила двойной запас прочности.

Увеличена прочность ведущих мостов, они также имеют усиленные шестерни повышенного класса точности. Модернизирована гидромеханическая коробка передач, теперь она позволяет автоматически настраиваться на эффективное использование повышенной мощности двигателя. Трансмиссия может включать 16 передних передач, 8 задних. Для повышенной проходимости трактор оснащен большими шинами, также как и на модели К-9430.

Машина имеет современную кабину, устроенную по последним стандартам безопасности. Кроме большой площади остекления, оператору детализируют обзор зеркала заднего вида и видеокамера прицепного орудия. GPS-навигатор, система климат-контроля, кондиционер дополняют комфортные условия работы. Новый «Кировец» взаимодействует со многими сельхозорудиями. Кроме чизельных и загонных плугов, с ним легко агрегируются бороны, сеялки, посевные комплексы, перегрузчики зерна, прочее навесное оборудование.

Технические характеристики

Для специалистов наиболее важны К-9520 технические характеристики, которые определяют степень использования машины в определенных условиях. Данная модификация отличается от остальных ряда к 9000 своим силовым агрегатом мощностью 380 кВт (516 л.с.). Это Дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением подаваемого воздуха, с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 12 литров. Двигатель имеет максимальный крутящий момент 2400 Н*м, его расчетная частота вращения — 1200 оборотов/мин.

Остальные характеристики:

  • 10 тонн грузоподъемность;
  • 36 км/ч максимальная скорость;
  • 7,35 м длина, 3,07 м ширина, 3,71 м высота;
  • 1030 л емкость топливного бака;
  • 200 л емкость бака гидросистемы;
  • 150 г/л.с. в час удельный расход топлива.

Особенности конструкции модели

Самыми примечательными особенностями конструкции модели Кировец К-9520 являются шарнирно-сочлененная рама и полный привод. Большие габариты соответствуют мощности трактора, безопасная современная кабина оператора с удобным обзором и пультом управления определяют высокую производительность.

Топливная система оснащена аксиальным поршневым насосом, который способен выдавать производительность до 190 л/мин.

Устройство категории 4N позволяет быстро сцеплять трактор и навесное оборудование различного сельскохозяйственного и ремонтно-дорожного назначения.

Стоимость покупки и аренды трактора

Продукция Кировского завода не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Это определяет довольно высокую стоимость новых машин и недавно находящихся в эксплуатации. На трактор Кировец 9520 цена составляет 6,5-9 млн. рублей является хорошим приобретением в крепком хозяйстве, парке машин различного назначения. В случае необходимости в небольшом периоде эксплуатации, на ограниченный круг задач, больше подойдет аренда трактора с оператором. Она может составить от 2 до 5 тысяч рублей в час, при условии отработки не менее полной смены.

2 мая Konstantin

Кировец серии К-9000

Тракторы «Кировец» серии К-9000 открывают новое поколение тракторов семейства «Кировец».

«Кировец» К-9000 – один из самых больших тракторов в мире

Они унаследовали и развили лучшие черты предыдущих серий тракторов – высокая производительность, простота и надежность конструкции, агрегатирование со всевозможными орудиями и машинами.

Отличительные особенности нового поколения:

  • улучшенные условия работы оператора – увеличена площадь остекления, установлена камера обзора орудия, система климат-контроля, аудиоподготовка и подготовка под установку систем «точное земледелие» (на базе GPS), новая эргономичная система управления (кнопочное управление гидравликой рабочего оборудования и работой КПП)
  • увеличенная до 516 л.с. мощность серии – пять уровней мощности от немецких турбодизелей Mercedes, Евро 2, одни из самых лучших показателей по расходу топливу
  • продвинутая гидросистема рабочего оборудования – увеличена максимальная производительность акисально-поршневого насоса до 190 л/мин, гидросистема с закрытым центром чувствительная к назгрузке, 5 пар выносных линий с электрорегулировкой на каждой секции
  • усиленное навесное устройство – грузоподъемность до 10 тонн, IV категория трехточечной навески с механизмом быстрого сцепления и электрогидравлической системой позиционного регулирования (EHR)
  • усиленная трансмиссия – КПП и мосты рассчитаны на новую сверхмощность
  • улучшены условия для проведения технического обслуживания – переработана трассировка труб и рукавов, изменена схема расположения гидрораспределителя

Тракторы «Кировец» серии К-9000 стали еще производительнее, надежнее, комфортнее и интеллектуальнее в управлении. При этом по-прежнему гарантированы минимальные затраты на гюрюче-смазочные материалы и обслуживание в расчете на 1 га обработанного и засеянного поля.

Основные с/х операции и шлейф агрегатируемые с тракторами К-9000:

  • вспашка загонными и оборотными плугами
  • глубокорыхление чизельными плугами
  • боронование дисковыми и ротационными боронами
  • культивация и лущение стерни культиваторами
  • обработка почвы комбинированными орудия
  • посев механическими сеялками
  • посев пневматическими посевными комплексами
  • работа с перегрузчиками зерна
  • внесение удобрений
  • транспортные и другие работы: землеройные, планировочные, мелиорация, снегозадержание, трамбовка силосных ям и т.д.

Таким образом, трактор «Кировец» с высокой эффективностью может использоваться на самых различных работах практически круглогодично, легко справляясь с высокими показателями наработки в год – 2 500 … 3 000 м.ч.

Основные классификационные параметры тракторов «Кировец» серии К-9000:

  • Тип движителя – колесный
  • Тип рамы – шарнирно-сочлененная
  • Привод – 4Х4
  • Назначение – сельскохозяйственный общего назначения
  • Тяговый класс – 6 и 8

Технические характеристики

Модель

К 9360

К 9400

К 9430

К 9450

К 9520

Длина, мм

7 350

7 350

Ширина (на одинарных колесах), мм

2 875

3 070

Высота, мм

3 720

3 710

Объем топливного бака, л

1 030

Двигатель

Модель двигателя

Mercedes-Benz OM 457 LA

Mercedes-Benz OM 457 LA

Mercedes-Benz OM 457 LA

Mercedes-Benz OM 457 LA

Mercedes-Benz OM 502 LA

Тип двигателя

Р-6

Р-6

Р-6

Р-6

V-8

Турбонаддув

с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Рабочий объем, л

11,97

11,97

11,97

11,97

15,93

Мощность номинальная, л.с. (кВт)

354 (260)

401 (295)

428 (315)

455 (335)

516 (380)

Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин), Нм

1 800

1 900

2 000

2 000

2 400

Удельный расход топлива, г/л.с.ч (г/кВт.ч.)

150 (205)

Трансмиссия

Тип

Powershift (переключение передач без разрыва потока мощности) в пределах диапазона

Powershift

Диапазонов передач

4 вперед / 2 назад

1 вперед / 1 назад

Число передач вперед/назад

16/8

12/2

Диапазон скоростей, км/ч

3,6 – 30

3,6 — 36

Ходовая часть

Мосты

Полный привод, задний мост отключаемый, передний подрессоренный

Колеса

Шины повышенной проходимости, сдваивание

Гидросистема рабочего оборудования

Тип насоса

Аксиально-поршневой с регулированием расхода на выносных линиях

Рабочее давление, кг/см2

210

Максимальная производительность насоса, л/мин

190

Емкость гидробака, л

200

Навесное и сцепное устройства

Тип и категория навесного устройства


Трехточечное с механизмом быстрой сцепки, категория IV

Грузоподъемность на оси подвеса, кг

10 000

ВОМ

1 000 об/мин, опция

Маятниковое прицепное устройство

опция