Почему у уток не мерзнут лапы

Утки

Почему у птиц не мерзнут ноги? Вам, вероятно, не раз случалось наблюдать, как на замерзшем озере вокруг полыньи бодро толпятся утки. И хотя птицы проводят на льду или в холодной воде большую часть дня – их ни во что не обутые ноги не мерзнут. Почему?

Оказывается, птицы специально обеспечены системой артерий, по которым проходит вся кровь, поступающая в ноги с температурой, равной 400С. Эти артерии переплетаются с венами, где поднимающаяся обратно к телу кровь имеет температуру всего 30 С. Теплая кровь, проходя по сосудам, разогревает поднимающуюся от ног холодную кровь, и в тело она поступает уже потеплевшей.

Благодаря такой прекрасно сконструированной системе внутреннего «теплообменника», ноги птиц никогда не мерзнут.

Система осязания для поиска пищи. Почему гусеобразные и другие связанные с водой птицы при добывании корма используют в основном осязание?

Дело в том, что, например утка, роясь в иле или тине и поднимая вокруг себя муть, не может видеть добычи. Поэтому для разыскивания пищи в таких условиях ей предоставлены сложные тактильные комплексы, обычно находящиеся на специально покрытом мягкой кожицей кончике клюва. Там проходит ряд полых трубочек, содержащих осязательные рецепторы, которые и помогают утке быстро отсеивать съедобные предметы от несъедобных. При этом она использует данные об их величине, подвижности и характере поверхности. В экспериментах кряква всего за несколько секунд отбирала несколько десятков горошин, зарытых в мокрый песок, легко отличив их от таких же по размерам искусственных шариков.

Интересно, что утиный и гусиный клювы даже более чувствительны ко всяким прикосновениям, чем указательный палец человека. На его кончике площадью в один квадратный миллиметр находится 23 осязательных нервных тельца, а у утки на той же площади по краям неба – 27.

Поскольку многие утки кормятся на водоемах ночью, то исследователи предполагают, что они наделены еще одним превосходным устройством для поиска пищи и других целей. Птица, быстро открывая и закрывая клюв, посылает в окружающее водное пространство низкочастотные сигналы. Такой лоцирующий щелчок, возвращаясь отраженным от предметов, приносит ей информацию о подводных зарослях, о близости берега, о расположении соседей по стае. А приемниками этих волн служат описанные выше тактильные системы.

Вкус и обоняние. У птиц, в том числе у уток существуют вкусовые почки, лежащие в некоторых частях клюва и языка. Они специально расположены вблизи от протоков желез, выделяющих липкий или жидкий секрет, так как ощущение вкуса возможно только в жидкой среде.

Не смотря на то, что вкусовых почек у птиц сравнительно немного и, как считают некоторые исследователи, вкусовая система у них проста, утки хорошо различают сладкое, соленое, кислое и горькое. Причем к сладкому они относятся наиболее положительно. А у некоторых из этих птиц при экспериментах появляются условные рефлексы на растворы сахара, кислот и солей, которые создают такие ощущения. Это говорит, во-первых, что их вкусовая система не может быть простой, а во-вторых, что утки способны обучаться и вырабатывать условные рефлексы на различные раздражители.

Не безразличны для уток и запахи. Ученые, изучив особенности микроструктуры обонятельных рецепторов птиц, пришли к выводу, что у них существуют целесообразная система с двумя типами восприятия запахов – на вдохе, как и у млекопитающих, и на выдохе. Последний помогает системе анализаторов определить перед проглатыванием запах пищевого комка, который собирается в цедильном аппарате – клюве.

Способности пернатых «метеорологов». Какие причины заставляют птиц собираться в ранний отлет на юг, если предстоит холодная осень? Почему они заранее делают гнезда на южной или северной стороне деревьев, в зависимости от того, какое будет лето? Какие живые «приборы», какие «механизмы» обеспечивают пернатых метеорологической информацией на целый сезон?

Ответы на эти и многие другие вопросы науке пока не известны. Но факт остается фактом – птицы способны оценивать только им ведомые приметы и тщательно анализировать весь комплекс факторов. Это позволяет пернатым целенаправленно организовывать свою жизнедеятельность на основе длительных прогнозов. Например, в районе Барнаула утки устраивают свои гнезда либо на обоих берегах Оби, когда половодье будет слабым, либо только на высоком левом берегу – ведь если предстоит более сильное половодье, то низкий правый берег будет затоплен.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рыбы-мутанты появились в реке Дон. Fish-mutant

Водоемы Воронежской области заполонили рыбы-мутанты Местный житель поймал монстра с панцирем как у черепа…

Синий Фил 189 (спецвыпуск): х/ф «Викинг»

Ждёшь новых лекций Клима Жукова?

…Почему у птиц лапы не мёрзнут?

Поддержи проект! http://oper.ru/donate/history Клим Жуков про средневековое оружие:…

Эльдар Джарахов-анекдот про двух геев в бассейне

Танец маленьких утят

Танец маленьких утят Студия «Держи ритм» http://photomig.com.

Пародия на песню «Soap»

Как бы не так, но я Настя Duck…

Это мое новое видео. Я надеюсь,оно Вам понравилось!!! МОИ СОЦ.СЕТИ …

Мы танцуем буги-вуги — BabyTV Pусский

Пропойте вместе эту классическую детскую песенку ПОДПИШИТЕСЬ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ВЫСОКОКАЧЕСТВ…

Потеряевка ждёт новых потеряевцев. 16.03.2015

В данной записи участвует :Игнатий Лапкин. ———————————————— Записана: Март 2015 года. — — — — — — — — — -…

d win04

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

littlles

сказка декламация lecture 童話の朗読.

Part 1 — The House of Mirth Audiobook by Edith Wharton (Book 1 — Chs 01-05)

Part 1. Classic Literature VideoBook with synchronized text, interactive transcript, and closed captions in multiple languages. Audio courtesy of Librivox. Read by …

Part 1 — The War of the Worlds Audiobook by H. G. Wells (Book 1 — Chs 1-12)

Part 1 (Book 1 — Chs 1-12). Classic Literature VideoBook with synchronized text, interactive transcript, and closed captions in multiple languages. Audio courtesy …

zatri

сказка декламация lecture 童話の朗読.

        Почему утка сухая в воде?

Актуальность темы: У детей младшего возраста  узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты специальным водонепроницаемым жиром.

Цель работы:

—  Познакомить малышей с особенностями уток.

—  Вызвать желание совместно со взрослым проводить эксперименты.

—  Воспитывать любовь к природе.

Задачи исследования:

1. Познакомить с обитателями водоемов.

2. Провести эксперимент;

3. Сделать вывод.

Методы научного исследования:

1. Беседа;

2. Наблюдение;

3. Эксперимент;

4. Обобщение.

Гипотеза исследования:

Утка в воде все — таки мокнет.

Тема нашей исследовательской работы называется «Почему утка сухая в воде?»

Аня Андреянова говорит, что она была в парке и видела там уток в пруду. Птицы были в воде совершенно сухие. Они не намокли.

Цель работы:

Мы решили, выяснить так ли это. И если не намокла в воде, то почему?

Задачи исследования. Чтобы это узнать, мы решили провести эксперимент.

Гипотезы:

Предположим, что в утка в воде намокла.

Слайд № 7

         В детском саду Наталь Дмитриевна предложила нам провести эксперимент. Для него Карим Кусаинов принес два перышка. Одно утиное, другое куриное.

          Слайд № 8.

Перья поместили в стаканы с водой. Утиное перо не намокло, было сухое. А куриное намокло и стало некрасивое. Почему перо утки сухое?

          Слайд № 9.

Для этого был проведен еще один опыт. Ладошки детей смазали маслом, а мои оставили чистыми.

          Слайд № 10 .

Затем все дети намочили руки.

          Слайд № 11.

И мы увидели, что у ребят руки сухие, вода капельками скатывалась с ладошек. А мои руки наоборот были мокрые.

          Слайд № 12.

Мёрзнут ли у птиц лапки Зимой?

Так вот почему у утки перья в воде сухие! Они смазаны специальным жиром, чтобы вода скатывалась с них капельками.

          Слайд № 13.

Утка в воде сухая, перья у нее смазаны водонепроницаемым жиром.

          Слайд № 11.

Спасибо за внимание!

Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее?

Почему у уток не мерзнут лапы в ледяной воде?

(Был день)

От чего плавает утка? (От берега)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему собака бегает? (По земле)

За чем язык во рту? (За зубами)

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Какой месяц короче всех? (Май в нем всего три буквы)

Какая река самая страшная? (Река Тигр)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

Что стоит между окном и дверью? (Буква и )

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют! )

Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)

Что будет, если чрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

На какой вопрос нельзя ответить да ? (Вы спите? )

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

До каких пор можно идти в лес? (До середины дальше идешь из леса)

Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна сосна )

Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)

Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)